Eng Қаз | Рус | Login

Закрыть

Chairman articles and publications

1
«Білімді ел-Образованная страна» №30(139) 14 августа 2018

ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГОВ: ОТ ТРАДИЦИЙ К ИННОВАЦИЯМ

Согласно современным исследованиям и экспертным прогнозам, в XXI веке человечеству постоянно придётся решать то, что называется комплексными непредсказуемыми задачами в неопределённой среде. Как отметил Президент Республики Казахстан Н.А. Назарбаев: «Только те народы, которым удастся опередить будущее и решительно пойти навстречу вызовам, а не стоять и ждать, окажутся победителями».

Тенденции развития общества обусловлены тем, какие задачи ему приходится решать в тот или иной исторический период. Одна из самых известных концепций, описывающая то, как именно цивилизация реагирует на исторические или природные обстоятельства, принадлежит британскому философу Арнольду Тойнби, который сформулировал «закон вызова и ответа».
Согласно Тойнби, существует закономерность: как только перед обществом возникает новая проблема (вызов), оно формирует решение (ответ), определяющее дальнейшее развитие. Через «ответы» общество формирует новый образ жизни и создаёт новые социальные организации, а также те виды деятельности, которые будут способствовать появлению успешных способов адаптации к условиям.

Становится очевидным, что конкурентным преимуществом человека в условиях регулярно обновляющихся научных знаний и развивающихся технологий становятся такие качества, как умение и готовность учиться, решать нестандартные задачи, самоорганизация, работа в команде, готовность осваивать знания, не ограничиваясь своей специализацией, креативность. В мировой практике эти компетенции получили название «навыки XXI века».

Ream more..

2
"Айқын" №43 (3115) 25 наурыз 2017 жыл

Ұстаз мәртебесін көтеру – өзекті мәселе

Елбасы Нұрсұлтан Назарбаев Қазақстан халқына Жолдауында: «Педагогикалық құрамның сапасын арттыру маңызды. Базалық педагогикалық білім беру стандарты мен мектеп және жоғары оқу орындары оқытушыларының біліктіліктерін арттыру талаптарын күшейту қажет» деп атап өткені белгілі. Осыған байланысты Білім және ғылым министрлігі біліктілікті арттыру жүйесін модернизациялауға бағытталған іс-шараларды жүзеге асырды.



Ream more..

3
"Казахстанская правда" 30 Сентября 2016, № 187 (28313)

Совершенствуя мастерство Учителя

Новая 12-летняя модель образования отходит от простого накопления энциклопедических знаний к функциональной грамотности учащихся, освоению навыков, позволяющих развивать способность ребенка адаптироваться к быстро меняющимся условиям жизни. Смена основного вопроса школьного образования «Что должен знать ученик?» нас«Зачем он это должен знать?» соответствует образовательным принципам и стандартам стран – членов ОЭСР. 

Ream more..

4
«Білімді ел-Образованная страна» №18 (55) 27 сентября 2016 г

Путь к совершенству нелегкий. Но необходимый

Образование и образовательная политика являются животрепещущими вопросами любого социума и всегда находятся под «лупой» общественного мнения.Каждый гражданин чувствует свою причастность к образовательной сфере, прямую или опосредованную. В определенный период жизни либо он обучается,либо его ребенок, родственник, друг взаимодействует со школой, колледжем, вузом и т. д. Образовательная сфера постоянно присутствует в жизни 

Ream more..

5
«Білімді ел-Образованная страна» № 11 (48) от 14 июня 2016 года

Повышение компетентности педагогов в условиях перехода к обновленному содержанию образования

В Стратегическом программном документе Президента Республики Казахстан Н.А. Назарбаева План нации «100 конкретных шагов дальнейшего государственного строительства» в сфере образования, как главные приоритеты, определены поэтапное внедрение 12-летнего образования, обновление стандартов школьного обучения в контексте развития функциональной грамотности, создание системы стимулирования успешных школ.


Ream more..

6
Білім берудегі менеджмент 4(79) 10.12.2015

Учить учителей

Как подготовить учителя к глобальным изменениям в преподавании? Чему и как учить современного педагога, уже зарекомендовавшего себя в своей школе, среди учеников и коллег? Эти вопросы стоят перед работниками системы повышения квалификации, так как наша работа ориентирована на учителя, на совершенствование его деятельности и компетентности.

Ream more..

7
"Айқын" Республикалық қоғамдық-саяси газет №182 (2814) 1 қазан 2015

Білім беру сапасын жақсартудағы қадамдар

«100 нақты қадам» - бұл Мәңгілік елге жетелейтін жасампаздық жол. Қазақстанның жаһандық деңгейде бәсекеге қабілетті басымдықтарын құру және жүзеге асыруда бес институционалдық реформа мемлекетімізге өмірлік қажеттілік. Қадамның әр қайсысы жаңғыртылған қазақстандық қоғамның негізіне, оның зияткерлік құрамдас бөлігіне білім мен озық технологиялар тірек болатынын болжайды.

Ream more..

8
Информационно-методический журнал "Открытая школа" №07 (148) сентябрь 2015

Через повышение профессионального уровня педагогов – к новому качеству образования

Все прогрессивные государства признают приоритетность образования как объектную закономерность социально-экономического прогресса страны и высокую миссию Учителя в этом.

Каким должно быть обучение, приводящее к качественному образованию? Почему в настоящее время не актуален знаниевый подход? Каким должен быть педагог, чтобы раскрыть интеллектуально-творческие способности детей? Эти вопросы волнуют сегодня не только учительство страны, но и прежде всего нас, работников системы повышения квалификации (далее – СПК). 

Ream more..

9
"Казахстанская правда" 5 августа 2015 года № 147(28023)

Учитель, способный вдохновить

      Итоги единого национального тестирования 2015 года показали по сравнению с прошлым периодом улучшение результатов на 2,5%. Позитивная статистика стала следствием огромного внимания государства и к образованию, и к учителю. Без сомнения, определяющим фактором качества знаний учащихся является уровень компетентности учителей. На это обращает внимание Глава государства Н.А. Назарбаев: «Надо повышать качество педагогического состава, усилить стандарты базового педагогического образования, требования к повышению квалификации преподавателей».

Ream more..

10
Білімді ел * Образованная страна №12 (25) 23 июня 2015

Новый формат системы повышения квалификации педагогов Республики Казахстан: сущность и перспективы

      Качество и эффективность любой системы образова­ния в конечном счете зависит от работы педагогов, поэтому важен уровень подготовки учителей и их роль в обществе. Высокое качество образовательных услуг может быть достигнуто только при наличии педаго­гов, постоянно совершенствующих свое мастерство, мобильно реагирующих на изменения, происходящие в образовательном пространстве.

Ream more..

11
"Казахстанская правда" №106 (27727) 31 мая 2014г


Педагог для дошколят

В Государственной программе развития образования РК на 2011-2020 годы определена главная цель развития дошкольного воспитания и обучения - обеспечение полного охвата детей качественным дошкольным воспитанием и обучением,равного доступа детей к различным программам дошкольного воспитания и обучения для их подготовки к школе. Это закономерно, так как раннее развитие ребенка рассматривается как один из главных образовательных ре- зервов. Качество дошкольного образования - фундамент развития всей образовательной системы. А главное условие эффективности дошкольного образования - высококвалифицированные педагогические кадры.

Ream more..

12
"Нұрлы Қазақстан" саяси-танымдық журнал №1 Қаңтар 2014

Педагогтардың біліктілігін арттырудағы инновациялар

Қазақстан Республикасының Президенті Н. Ә. Назарбаев «Әлеуметтік-экономикалық жаңғырту - Казақстан дамуының басты бағыты» атты халыққа Жолдауында білім беру Казақстандағы адами капиталдың  сапалы өсуінің негізі болуы керектігін атап өтті. Елбасы педагогтар құрамының сапасын арттыру, базалық педагогикалық білім беру стандартын, мектеп және ЖОО оқытушыларының біліктілігін арттыру талаптарын нығайту қажеттілігіне ерекше тоқталып өтті.

Ream more..

13
"Айқындама" №19(2413) 5 ақпан 2014

БІЛІМ-ҒЫЛЫМНЫҢ ІРГЕТАСЫ

Қазақстан Республикасының Президенті Н.Ә.Назарбаевтың Қазақстан халқына арнаған әр жылғы Жолдауы - Тәуелсіз еліміздің тарихындағы айтулы кезең болып табылады.

Елбасымыздың «Қазақстандық жол - 2050: Бір мақсат, бір мүдде, бір болашақ» атты биылғы Жолдауында осыған дейінгі Жолдауда айқындалған 2050-жылға дейінгі стратегиялық бағыттарды жүзеге асырудың нақты тетіктері көрсетілген, егемен еліміздің әлемнің дамыған 30 елі қатарына енуінің негізгі 15 бағыты бойынша тапсырмалар жүктелген.

Ream more..